14.07.2020

При подготовке к ЕГЭ “натаскивание” на тестах неэффективно, свидетельствует исследование

RUS-EXAM.RU – 11 апреля 2012. Когда в России вводился обязательный ЕГЭ, одним из аргументов его сторонников была возможность уравнять шансы на поступление в престижные вузы для выпускников из семей с невысоким достатком, которые не способны оплачивать услуги репетиторов и давать взятки за прием в институт. Однако, согласно недавнему исследованию, проведенному Высшей школой экономики, «между результатами ЕГЭ и уровнем доходов семьи существует прямая зависимость». Но самым неожиданным оказалось заключение ученых, что “натаскивание” на тренировочных тестах неэффективно.

Исследование было представлено на XIII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. “Московский комсомолец” в опубликованной вчера статье “Экзамен на богатство” констатирует, что ЕГЭ не стал “уравнителем шансов”. В то же время издание признает, что проблема более низких оценок у детей из семей с невысокими доходами относится не только к ЕГЭ, но и к всему образовательному процессу начиная с младшей школы. Правда разброс оценок нельзя назвать катастрофичным. Например, согласно исследованию оценок девятиклассников ряда школ, среди детей из материально благополучных семей отличников на 20% больше, чем из более бедных.

Между тем, ЕГЭ все же значительно упростил процесс поступления в вузы: он позволил готовится всем по единому стандарту, не зависеть от особенностей приемной компании конкретного вуза, подавать документы сразу в несколько институтов. Кроме того, единый госэкзамен значительно облегчил постплуение в лучшие российские вузы для абитуриентов из регионов, независимо от их материального достатка. Хотя шансы у богатых и бедных остаются разными, но хотя бы стартовые условия стали для всех одинаковыми.

“Частое использование учителем контрольных работ в форме ЕГЭ (пресловутое „натаскивание“ учащихся на сдачу экзамена) неэффективно: оно сопровождается более низким баллом ЕГЭ».

Петр Чернов

Петр Чернов

Руководитель проекта Rus-Exam.ru

Посмотреть все записи автора Петр Чернов →