29.09.2020

Форум

Уведомления
Очистить все

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ...: 11 класс  

Страница 2 / 3
  RSS

Алексей Дуэль 10.01.2014

Quote:
Выпускники 2015 года напишут творческую аттестационную работу
Выпускники 2015 года будут писать сочинение
Quote:
Эксперты по-разному относятся к перспективе возвращения сочинения в итоговую аттестацию, особенно в ближайшие годы.
Например, обращают внимание они, на учителей-филологов теперь будет ложиться подготовка сразу к двум выпускным испытаниям: обязательному ЕГЭ по русскому языку, который никто не отменял, и к сочинению. Пробелы в орфографии и грамматике учеников в старших классах ликвидируют, как правило, именно на уроках литературы. Теперь за то же время предлагается выполнить двойную работу.

Есть и другой существенный момент. При зачислении в любой вуз приоритет будет у тех, кто лучше умеет писать тексты. Даже если отбирают будущих инженеров или химиков. Есть вариант использовать для технарей оценку за сочинение по принципу "зачет - не зачет".

За ближайшее полгода минобрнауки предстоит ответить на множество вопросов. Но одно известно точно: весной 2015 года все выпускники школ напишут итоговое аттестационное сочинение.

www.rg.ru/2014/01/10/sochinenie.html'

ОтветитьЦитата
Размещено : 07/02/2014 10:54 пп

Ирина Геннадьевна!
Вот Вам еще новости о сочинении:

Quote:
5 февраля 2014 Каким быть сочинению

Первое заседание рабочей группы по вопросам введения в выпускном классе итогового сочинения и учету его результатов при поступлении в вузы прошло в Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Эксперты разошлись во мнении...

Представлено ПЯТЬ моделей концепции введения сочинения.
Все они (якобы) вынесены для обсуждения профессиональным сообществом в сети Интернет.
В статье (см. ниже), правда, говорится только о ТРЕХ моделях...

Quote:
Итоговое сочинение нужно писать в 9-м или 11-м классе, как его результаты учитывать при поступлении в вуз, может ли это экзаменационное испытание стать устным? Такие вопросы обсуждались в Министерстве образования и науки России на первом заседании рабочей группы.

Обсудить будущий формат этого вида итогового учебного испытания собрались представители минобрнауки России, региональных министерств, учителя, директора школ, преподаватели вузов.

Quote:
...Совершенно иную модель представил учитель русского языка и литературы Центра образования «Пятьдесят седьмая школа» Сергей Волков. План, составленный им совместно с коллегами, отличался более широким охватом по времени.

Так, первый этап включает в себя внесение изменений в часть «С» обязательного ЕГЭ по русскому языку. Вместо текста по предложенному отрывку на 150 слов выпускник пишет работу объемом не менее 450 слов по одной из 8-10 тем, которые включают в себя как темы по литературе, так и темы общекультурного характера.
Вместе с тем, по замыслу Сергея Волкова, необходимо перераспределение заданий частей «А» и «B», поскольку часть вопросов можно перенести в рамки Государственной итоговой аттестации, которая проходит после 9-го класса.

«Лингвистическая составляющая программы по русскому языку фактически заканчивается в 9 классе, основную теорию можно спросить там», – сказал Сергей Волков, аргументируя свою идею.

Для того чтобы не ломать «стобалльность» ЕГЭ, оценка за сочинение должна составлять те же 23 первичных балла, что и нынешняя часть «С».

Дальнейшие этапы разработанной концепции предусматривают, в том числе, введение предмета «русский язык и литература» в старших классах, что, в свою очередь, предполагает и единый экзамен. Тогда произойдет принципиальное изменение: ГИА по русскому языку будет проверять лингвистическую составляющую , а ЕГЭ – речевые навыки, сформированные предметом «Русский язык и литература».

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc ="s&frm=1&source=web&cd=1&ved=0CCQQFjAA&url=http%3A%2F%2Fxn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai%2F%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2581-%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%2F3914&ei=TQ34UtW4BcXn4gSyuYCwDg&usg=AFQjCNHVeMnak-uEk95Rji6POvDXRgRqBA&bvm=bv.60983673,d.bGE&cad=rjt"

ОтветитьЦитата
Размещено : 09/02/2014 11:06 пп
Ирина Геннадьевна
(@reg)
Eminent Member

А не проще переосмыслить тестовую часть ЕГЭ по литературе, убрав "безумные" вопросы, сжав объем и закончить хорошей письменной работой по тексту литературного произведения? Русский язык - совершенно самостоятельная дисциплина!

ОтветитьЦитата
Размещено : 12/02/2014 12:42 пп
Quote:
С.В.Волков: О школьных олимпиадах и попутно о выпускном сочинении

Школьные олимпиады

Quote:
...Специалисты, перепроверяющие сейчас работы, отмечают, что дети готовы ни к селу ни к городу сыпать именами Лотмана, Бахтина, Гаспарова, терминами типа хронотопа ("хронотоп определен дотошно — в рассказе Замятина дан номер трамвая) или интертекстуальности и формулировать бессмыслицу типа "повторяющиеся аллитерации и ассонансы звуков символизируют не только отказ от просвещенческих начал, но и выводят литературу на новый виток спирали". Но пониманию текста ими это никак не помогает.

...Картина проверки работ и самих работ настолько неприглядная, что я, пожалуй, соглашусь с предложением ставить за выпускное сочинение, которое вводится со следующего года, максимум 5-10 баллов. И не делать этот экзамен стобалльным. При таком качестве проверки только низкая оценка смикширует запредельный непрофессионализм взрослых.

http://top.oprf.ru/blogs/398/13578.html

ОтветитьЦитата
Размещено : 16/04/2014 7:21 дп

Ирина Геннадьевна!
"БУМ" с выпускным сочинением (надо полагать) заканчивается...
Общественность (как Вы помните) просили подождать до начала марта...
Общественность ждала... Вот совсем недавно появились новости ("апрельские тезисы") из Общественной палаты...
Окончательное решение, наверное, будет принято до сентября.
Правда, попутно возникает масса вопросов (ЧТО дает это сочинение? КАК оценивать сочинение?...).

Quote:
АПРЕЛЬСКИЕ "ТЕЗИСЫ" о возвращении сочинения:

Апрель 2014

Quote:
Школьников хотят заставить писать выпускное сочинение в декабре
Quote:
... Министерство образования и науки рассматривает вопрос о возращении в школы выпускного сочинения. По словам главы ведомства Дмитрия Ливанова, школьники будут писать сочинения в декабре, а на усмотрение вузов останется решение о рассмотрение сочинения вместе с результатами ЕГЭ при приеме абитуриентов...
Quote:
Решение о том, учитывать или не учитывать выпускное сочинение при поступлении в вуз, будет оставаться за высшим учебным заведением, добавил Ливанов. "Сочинение фактически будет являться допуском к итоговой аттестации. Школьники сдают его в декабре и получают зачет или незачет. В дальнейшем вузы сами определяют, будут ли они учитывать результаты сочинения в составе портфолио ученика при приеме и добавлять соответствующие баллы к результатам ЕГЭ или нет", — пояснил он.

Однако мнения экспертов на этот счет разделились.
Читайте подробнее: https://www.google.ru/url?q=http://www.nr2.ru/society/493755.html&sa=U&ei=eL9OU5eJLYuP5AT4moG4Cg&ved=0CEwQqQIwCA&usg=AFQjCNEPD7U2kGBlrUSNFe9pvxFMePmWKA

По какой системе оценивать выпускные сочинения?
Окончательное решение (я так понимаю) еще не принято.
Свое мнение по этому вопросу (в частности (цитирую) - о "запредельном непрофессионализме взрослых", т.е. экспертов) высказал С.В.Волков:

Quote:
...я, пожалуй, соглашусь с предложением ставить за выпускное сочинение, которое вводится со следующего года, максимум 5-10 баллов. И не делать этот экзамен стобалльным.
При таком качестве проверки только низкая оценка смикширует запредельный непрофессионализм взрослых.

Читать подробнее: https://rus-exam.ru/forum/4--pro-18---/1526


#2090

ОтветитьЦитата
Размещено : 16/04/2014 5:42 пп
Quote:
НОВОСТИ: Возвращение выпускного сочинения

Уважаемые коллеги!
Создан СПЕЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для проведения общественных консультаций по возможным подходам к возвращению выпускного сочинения.

Все желающие могут принять участие в оценке и доработке его финальной концепции.

Читайте: https://www.google.ru/url?q=http://sochinenie.wikivote.ru/&sa=U&ei=bF1rU_y8BLL6yAPVu4DoBA&ved=0CB0QFjAA&usg=AFQjCNFwK7sduvTGqvmcw32JvOZ_wDMYWQ

ОтветитьЦитата
Размещено : 08/05/2014 10:42 дп

Я думала, что "бум" с выпускным сочинение заканчивается...
Увы и ах...
Все еще только начинается...

Познакомьтесь с предложениями, которые пока еще только "озвучиваются"...

Quote:
В перспективе ЕГЭ по русскому языку можно будет сдавать в 9 классе вместо ГИА???...
Quote:
С. ВОЛКОВ: ...Да, вот смотрите. Он в 9-м классе, ему будет дано право, он может заказать: я сдаю ГИА.
Очень хорошо. Он сдал – и закрыл свои 9 классов.
А может сказать: нет, а я уже сейчас готов к ЕГЭ, дай-ка я попробую сдать ЕГЭ.
И записывается: я сдаю ЕГЭ.
Значит, ему после 9-го класса дают такое же ЕГЭ, как после 11-го. И если этот балл его устраивает, то этот балл дальше он сохраняет до конца школы, в течение пять лет, и можно подавать его в вуз. Если не устраивает, он может его пересдать и в 10-м, и в 11-м.
И здесь очень привлекательно…

Подробнее: http://www.echo.msk.ru/programs/assembly/1278248-echo/#element-text

P.S:
КОНЦЕПЦИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ так и нет...
"ФИНАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ", однако, "оценивается и дорабатывается" на специально созданном сайте ...

Вот уж, действительно, "УМОМ РОССИЮ НЕ ПОНЯТЬ"...

ЧЕМ все это закончится???...

ОтветитьЦитата
Размещено : 08/05/2014 10:57 дп
Quote:
Минобрнауки назвало направления тем итоговых школьных сочинении, но критерии оценки содержания и грамотности пока не выработаны

Направления тем итогового сочинения
1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2. Вопросы, заданные человечеству войной
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

4. Спор поколений: вместе и врозь
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5. Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

Quote:
Интересно, что министр образования и науки России Дмитрий Ливанов, выступая в июле этого года на первом заседании Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, предложил не оценивать грамотность выпускников в сочинениях. Об этом говорится в стенограмме заседания Совета, которая размещена на сайте ведомства. Как указано в документе, члены этого совещательного органа занимаются обсуждением нового испытания, введенного в этом году для старшеклассников.

"Считаю, ставить оценку за грамотность не нужно. Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел", - заявил Ливанов, говоря о сочинении, целью которого, по словам главы Минобрнауки, является "проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и мировой литературы, как входящие в школьную программу, так и выходящие за ее рамки".

Члены Совета тогда решили, что необходимо строго регламентировать только количество допустимых пунктуационных и орфографических ошибок. Впрочем, окончательно ведомство еще не определилось, как именно будет проверяться грамотность в сочинениях. Как говорится в релизе, "критерии оценивания итогового сочинения будут изложены в методических рекомендациях в срок до 1 октября 2014 года".

Как сообщает Минобрнауки, после написания школьниками сочинений работы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны. Выпускнику при этом будет предоставлено право при подаче документов в приемные комиссии вузов самому решить, присовокуплять ли написанное сочинение к портфолио. В то же время вузы при объявлении условий приема должны будут указать, станут ли они учитывать выпускные сочинения.

Сколько часов отводится на написание, рекомендуемый размер работы, будет ли разрешено пользоваться книгами - не решено. Методики проверки сочинений тоже нет, поэтому пока непонятно, что будет делать учитель, если окажется, что упомянутые в сочинении школьника книги он не читал, а фильмы не смотрел.

ОтветитьЦитата
Размещено : 13/09/2014 10:17 дп
Quote:
...две полезные информации:
1. В Рособрандзоре в ситуационном центре будет организована пресс-конференция по всех вопросам проведения сочинения
2. На сайте ФИПИ есть карман , посвященный сочинению – и этот карман будет заполняться полезной информацией
Quote:
Тайна закрытого совещания в РОНе

http://www.google.ru/url?url=http://miklukho-maklay.livejournal.com/310380.html&rct=j&frm=1&q=&esrc ="s&sa=U&ei=3AUUVJr4BuTMygOdtILAAQ&ved=0CBMQFjAA&usg=AFQjCNFfB3vXRrW3PK2AIgRvxRa8D4pTjQ"

ОтветитьЦитата
Размещено : 13/09/2014 10:19 дп
Quote:
ВНИМАНИЕ!

Многие выпускники «с прохладцей» относятся к ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ.
А зря…

Сегодня утром одна из моих учениц иронизировала над критериями оценки (они, по словам ее учителя, очень размыты; написать такое сочинение несложно).

О КРИТЕРИЯХ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ см. здесь: http://fipi.ru/about/news/utverzhdeny-kriterii-ocenivaniya-itogovogo-sochineniya

Смех смехом...
А баллы-то за ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ прибавляются приличные.
Признаюсь: я не верила до сегодняшнего дня, что эти баллы будут учитывать ведущие вузы РФ.
Увы...

Я только что получила информацию от своей знакомой (преподавателя МГУ им. М.В.Ломоносова – у нее сын в этом году поступает в вуз).

Quote:
1 октября 2014 г. МГУ вывесил ПРАВИЛА ПРИЕМА В МГУ в 2015 г.

См.: http://www.google.ru/url?url=http://cpk.msu.ru/2015/rules.pdf&rct=j&frm=1&q=&esrc ="s&sa=U&ei=H4E5VMGOMaX9ywPjm4HwDA&ved=0CBkQFjAB&usg=AFQjCNGNjJUQoQiBYTOY7noh9j-TXoBbsg"

В ПРАВИЛАХ сказано:

Quote:
При приеме в МГУ на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета начисляются баллы за следующие индивидуальные достижения:

- …
- оценка за итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (в случае представления поступающим указанного сочинения) в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки РФ – не более 10 баллов.

Аналогичная картина в МГИМО: Шкала учета индивидуальных достижений поступающих в бакалавриат МГИМО(У) МИД России:

Quote:
Индивидуальные достижения поступающих в бакалавриат Университета, удостоверенные в установленном порядке соответствующими документами, учитываются при поступлении в МГИМО путем начисления баллов по 10-балльной шкале.

...Оценка за итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, учитывается только как дополнительное преимущество при всех прочих равных преимуществах поступающих. В случае необходимости установления данного преимущества используется оценка, выставленная экзаменационной комиссией МГИМО по результатам перепроверки представленного поступающим указанного сочинения.

http://www.google.ru/url?url=http://abiturient.mgimo.ru/pravila-priema&rct=j&frm=1&q=&esrc ="s&sa=U&ei=hIs5VP_vF-XMygPpmIGQBg&ved=0CBMQFjAA&usg=AFQjCNF1VCnAUNWSNHJNZloZ6Sj7qGsRDg"

Р.S.:
РЕЗЮМЕ моей знакомой:

Quote:
...Я с сыном пока даже и не начинала разбор демоверсии. ...Честно говоря, я пока больше озабочена его сочинением, так как оно будет совсем скоро.…А еще больше я озадачена правилами приема в МГУ на 2015 год:
- за ГТО - 4 балла,
- за медаль - 6 баллов,
- за сочинение - до 10 баллов.

У меня такое ощущение, что можно на все «забить» и просто собирать деньги на контракт…

ОтветитьЦитата
Размещено : 11/10/2014 8:00 пп

P.S.:
На так называемой "специализированной конференции для директоров, завучей и учителей школ" (19 сентября 2014 г.) учителя настоятельно просили НЕ ВВОДИТЬ итоговое сочинение в этом году в штатный режим.

На этой конферении обещались присутствовать (по информации от "Максимума" - см. их программу) Климов Александр Алексеевич (заместитель министра образования и науки Российской Федерации) и Апыхтина Ирина Евгеньевна (заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования)

Quote:
См. подробнее: Конференция «ЕГЭ-2015: изменения в ЕГЭ и методы подготовки в новых условиях из первых рук» - http://www.google.ru/url?url=http://propostuplenie.ru/conferencia-ege-msk/&rct=j&frm=1&q=&esrc ="s&sa=U&ei=7CM6VLr0IoP4yQPF14CoDA&ved=0CB4QFjAC&usg=AFQjCNGrkAWN83jNn7IDosvPzJd34Fztjg"

Выходит: школьных учителей ОПЯТЬ не услышали?...
О вузах - разговор особый.
Вспомним Д.Ливанова (цитирую):

Quote:
"Сочинение фактически будет являться допуском к итоговой аттестации. Школьники сдают его в декабре и получают зачет или незачет. В дальнейшем вузы сами определяют, будут ли они учитывать результаты сочинения в составе портфолио ученика при приеме и добавлять соответствующие баллы к результатам ЕГЭ или нет"

Невольно напрашивается вопрос: вузы сами ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в возвращении к проверке вступительного сочинения? По логике: "Если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно..."

Получить "ЗАЧЕТ" в школе (за итоговое сочинение), наверное, действительно несложно.
Но НА СКОЛЬКО баллов будет оценено это сочинение в вузе?
А баллы ведь, действительно, ВНУШИТЕЛЬНЫЕ...

ОтветитьЦитата
Размещено : 12/10/2014 6:23 дп
Quote:
ОТЗЫВЫ моих коллег (по МГУ) о ШКАЛЕ учета индивидуальных достижений поступающих в бакалавриат, т.е. об учете баллов за ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
Сделаю "нарезку" отдельных мыслей моих коллег.
Quote:
ЗАМЕЧАНИЕ: ниже я привожу инормацию из личной переписки с моими друзьями-НЕ ФИЛОЛОГАМИ, преподавателями МГУ им. М.В.Ломоносова (они периодически заходят на сайт Rus exam.ru: у всех есть дети, подрастают и внуки...)

Я настоятельно просила их высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам у нас на форуме. Они мне "клятвенно" обещали. Но, увы, "загнанные" современным ритмом, они пока так и не дошли до форума.
Частично за них это сделаю я (разумеется, с их разрешения).

Об учете баллов за ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ:

Quote:
...хорошо, что ты разместила информацию на сайте про сочинение.

Quote:
Это самая настоящая подлянка.

Представляешь, какая свобода для вуза!
Особенно в МГИМО, где баллы абитуриентов идут очень плотно.
Да и в МГУ, я думаю, будет полно нервотрепки с этим сочинением.

О филфаке МГУ:

Quote:
...Кстати, я сравнила состав жюри Всеросса по русскому (очень мало сотрудников МГУ) с составом жюри по математике и физике (там преимущественно сотрудники МФТИ и МГУ).
Филфак МГУ, очевидно, интересуется больше высокой наукой...
Quote:
...В общем и целом согласна с тобой по поводу убогости демоверсии 2015 года.
Меня очень огорчает позиция родного МГУ.
Как было бы замечательно, если бы деканы филологического факультета и факультета журналистики высказались бы (и на тему ЕГЭ, и на тему ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ)!

...Кстати, физики наши физфаковские принимают активное участие в разработке ЕГЭ по физике.
Неужели филфак никак не участвует и не влияет на разработку ЕГЭ по русскому языку?

P.S.:
Я "отписала" своим друзьям-коллегам.
О НЕГАТИВНОМ отношении филфака МГУ к ЕГЭ (и шире: ко всему, что делает минобр в союзе с ФИПИ) известно давно...

Quote:
См., к примеру, Открытое письмо ученого совета филфака МГУ под названием «О реформе образования, ее итогах и перспективах».

В нем крайне жестко критикуется политика руководства российской системы образования.

Как сказано, политика эта направлена на уничтожение фундаментального образования в России с целью беспрепятственного управления общественным сознанием http://www.google.ru/url?url=http://www.philol.msu.ru/pdfs/o-reforme-obrazovaniya_philol2012.pdf&rct=j&frm=1&q=&esrc ="s&sa=U&ei=o2k6VKXjE4nNygPwnoGABg&ved=0CBkQFjAB&usg=AFQjCNFvw2FQXQXtAmgtoT-fsXlpB8rnQw"

Quote:
См. также: Ученые МГУ восстали против минобраза и ЕГЭ - http://www.google.ru/url?url=http://www.business-gazeta.ru/article/71109/&rct=j&frm=1&q=&esrc ="s&sa=U&ei=JWg6VK-nJ4HgyQPA84KoAQ&ved=0CBoQFjAB&usg=AFQjCNHDOZWo8E3xXNLNAe7hj0ZErnurjg"

КИМы ЕГЭ в своих публикациях "действующие" филологи МГУ стараются обходить...
Это и понятно: свое отношение к " минобразу", ЕГЭ и ФИПИ филфак МГУ ПРЕДЕЛЬНО ЧЕТКО высказал в ЗАЯВЛЕНИИ. Год был 2012.

ОтветитьЦитата
Размещено : 12/10/2014 11:18 дп
Quote:
Вернемся к мысли А. Дуэля (10.01.2014):
...Есть и другой существенный момент. При зачислении в любой вуз приоритет будет у тех, кто лучше умеет писать тексты. Даже если отбирают будущих инженеров или химиков.

https://www.rus-exam.ru/forum/4--pro-18---/1875----11-?limit=15&start=15#1958

В последние годы очень много говорили о том, что выпускники, поступившие в серьезные технические вузы (типа бауманки, МИФИ) благодаря высокому баллу по русскому языку (в то же время с весьма средним баллом по физике и математике), часто не доходят даже до первой сессии. Такими примерами, к сожалению, располагаю и я: некоторые мои ученики с баллом 98 по русскому языку "не потянули" технические вузы. Тем самым происходят "сбои" в наборе первокурсников (я уже не говорю о потерянном годе для выпускников).

Об этом много говорили... По-моему, МЭИ (еще в 2010 г.?) ввел для абитуриентов ЗАЧЕТ/НЕЗАЧЕТ по русскому языку. Акцент сделан на предметы профилирующие.

Создается впечатление: обо всем этом сейчас напрочь забыли!

Неужели Минобру также надо объяснять, что учет баллов за ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ в очередной раз "взметнет" коррупционную составляющую как в школах, так и в вузах???...

Большинство родителей (неужели и ЭТО нужно объяснять?) будут искать способ приблизить результаты итогового сочинения своего дитяти к заветным 10 баллам.
Учителя (не хочу их обидеть!) будут писать сочинения за учеников... И их можно понять: в каждого выпускника вложена частичка учительского сердца...
Не исключается: в этой ситуации "засуетилась" бы и я...

В вузах, наверное, тоже найдут СПОСОБ идентификации при проверке работ...
Попутно вспомним реплику преподавателя физфака МГУ им. М.В.Ломоносова (см. выше): "Представляешь, какая свобода для вуза!"

Quote:
ВСЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА КРУГИ СВОЯ...

ЕГЭ по русскому языку (некогда ЕДИНЫЙ) становится лишь на законодательном уровне ЕДИНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ.

В действительности же он (на содержательном уровне, по крайней мере) заканчивает "свой живот", "в хорал слагая скрипы".

Quote:
Именно об этом свидетельствует и последняя "обновленно-революционная" демоверсия, не выдерживающая НИКАКОЙ КРИТИКИ ни по представленной в ней "КОНЦЕПЦИИ" (я ее там не увидела), ни по профессиональной составляющей ее исполнителей (до сих пор не исправлены ошибки в заданиях 1 и 20 - см. подробнее здесь: https://www.rus-exam.ru/forum/4--pro-18---/2312


2015?limit=15&start=60#2420 ) и здесь: https://www.rus-exam.ru/forum/4--pro-18---/2312


2015?limit=15&start=45#2398 + предшествующие посты)

P.S.:
1) Руководитель сайта Rus exam. ru ПЕТР ЧЕРНОВ сделал обобщение. См.: https://www.rus-exam.ru/journal/articles/item/249-obnovlennyiy-ege-2015-nachalsya-so-skandala-dve-oshibki-v-demo-versii

2) 16 октября 2014 г. из ФИПИ за подписью И.П.Цыбулько пришел ответ на мои вопросы по демоверсии.
Наличие ошибок в демоверсии 2015 русская комиссия НЕ ПРИЗНАЛА.
См.: https://www.rus-exam.ru/forum/4--pro-18---/2312


2015?limit=15&start=75#2445

Мой комментарий см. здесь: https://www.rus-exam.ru/forum/4--pro-18---/2312


2015?limit=15&start=90#2447Ла

ОтветитьЦитата
Размещено : 12/10/2014 4:48 пп
Quote:
Продолжение темы: Людмила Рыбина
КОРРУПЦИЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ???
...Равенство возможностей было недолгим
Quote:
Сколько стоят 10 баллов?
Quote:
Если бы сочинение грозило только зачетом-незачетом, это было бы полбеды. Но, как сообщило министерство, при поступлении в вуз сочинение может дать абитуриенту-2015 дополнительные 10 баллов к сумме баллов ЕГЭ.

Алгоритм предполагается такой: все сочинения поступят в единую общенациональную базу данных. Вузы при объявлении условий приема должны будут указать, станут ли они учитывать выпускные сочинения. Если вуз учитывает и абитуриент считает, что у него сильное сочинение, он сможет написать заявление, чтобы его работу рассмотрели. И тогда комиссия вуза оценит эту работу по 10-балльной шкале, а полученный балл добавят абитуриенту.

Теперь следите за руками. Какой главный аргумент в пользу ЕГЭ вдалбливали в сознание россиян начиная с 2001 года, когда начался этот эксперимент? Все запомнили: исключить коррупцию при поступлении в вуз. Теперь же вожделенными 10 баллами снова будут распоряжаться вузы. В учебных заведениях второго ряда с низким проходным баллом они не так важны, но в лучших вузах с высоким конкурсом и высокими проходными баллами именно эта «прибавка» за сочинение и будет решать судьбу абитуриента. К тому же сочинение — это такая форма аттестации, которая предполагает субъективность оценки: «своему» можно порадеть, «чужого» завалить

Коррупция при поступлении в вузы, с которой Россия так долго и трудно боролась и которую едва не победила в прошлом году, превратив ЕГЭ почти в военную операцию, — возвращается?

Ярослав Кузьминов, ректор ВШЭ, сказал, что в вузе будут проверять сочинения по желанию абитуриентов и учитывать результаты проверки не только на гуманитарных, но и на всех факультетах: «Умение выражать свои мысли необходимо не только филологам, это нужно абсолютно всем».

Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, отвечая на мой вопрос, назвал «понятным» опасение, вызванное коррупционной составляющей этого проекта.

Еще больше, чем ученики, ждут и боятся разъяснений по сочинению учителя-словесники. Программу 11-го класса никто не отменял. Надо будет проходить ее и готовиться к новой форме аттестации, потом — проводить, потом — проверять. Это все дополнительная работа и дополнительный контроль сверху. К тому же как проверять сочинение, написанное с опорой на книгу, которую проверяющий вполне мог и не читать? А если читал, но считает ее недостойной? Как оценивать в этом случае? Это «Луч света в темном царстве», где за каждым героем прочно закреплен ярлык.?

...Еще один аргумент в пользу ЕГЭ, который приводили в те годы, когда борьба с ним была еще возможна, — это то, что единый экзамен дает возможность поступить в самые престижные вузы абитуриенту из самого отдаленного уголка страны, не приезжая сдавать экзамены в столицу.

Теперь, когда стало очевидно, что число провинциалов в московских вузах реально выросло, Москва решила нивелировать и этот плюс ЕГЭ. Московские ведущие вузы открывают предуниверсарии.

...Впрочем, это уже было. До полной победы эры ЕГЭ при многих вузах были лицеи, в которых работали вузовские преподаватели, заранее присматривались к будущим абитуриентам, а одно время даже экзамены были совмещенными: выпускные были и вступительными, если школьников учили и проверяли вузовские преподаватели. Тогда было много нареканий: лицеи закрывали путь в столицу абитуре с периферии.

Но забыв недавнюю еще историю, московское образование опять пошло этим путем. В прошлом учебном году начал работу лицей ВШЭ, в этом году «Вышка» создала еще и распределенный лицей — лицейские группы университета начали работать в 17 столичных школах, во всех округах. Создали подобные структуры РГГУ, МГТУ им. Н.Э.Баумана, Первый медицинский университет им. И.М. Сеченова. Уверена, что учеба в лицее — гораздо интереснее, чем в обычной районной школе. У лицея больше возможностей, свободы и гораздо круче педагоги, щедрее финансирование.

Только зачем было столько лет рассказывать сказку про девочку из провинции, которая на общих основаниях и равных условиях прямо из глухой деревни поступит в московский вуз? Все годы, пока про ЕГЭ робко говорили, потом дискутировали, потом экспериментировали и внедряли, я была противником единого экзамена в том виде, в котором он насаждался, готовила материалы по этой теме сначала в газете «Первое сентября», потом — в «Новой». И сейчас не стала его сторонником. Но даже у меня нет радости (притом что ЕГЭ сдает позиции): хочется от руководства отраслью хоть какой-то логики и последовательности.

У каждого ребенка есть только одна возможность прожить школьные годы, окончить школу, выбрать профессию. И нельзя непрерывно менять правила игры.

http://netreforme.org/news/%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b5-%d1%82%d1%80%d1%8e%d0%ba%d0%b8-%d1%87%d1%82%d0%be-%d0%b6%d0%b4%d0%b5%d1%82-%d1%83%d1%87%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%b9-%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be/

P.S.:
Л.Рыбина, по-видимому, еще не знает об "обновленно-революционной" демоверсии 2015 г. по русскому языку.
Напомню мысли Петра:

Quote:
...Вспомним, ведь ЕГЭ, ставший обязательным в 2009 г., до этого несколько лет обкатывался, улучшался и только потом был запущен в качестве обязательного экзамена. Как же можно создать абсолютно новую версию экзамена за пару недель, да еще в период летних отпусков? ЭТО ЧТО, УМЫШЛЕННАЯ ПРОФАНАЦИЯ? Тогда кому это надо, и кто кого хотел подставить? Нет, я не любитель теорий заговоров, но все как-то уж очень нарочито глупо было сделано. А что сейчас должны делать несчастные учителя?

https://www.rus-exam.ru/forum/4--pro-18---/2285--2015---?limit=15&start=15#2457

Quote:
P.S.2 (Петр, добавлю): "А что сейчас должны делать несчастные ВЫПУСКНИКИ"?

Обратите внимание на реплику Алексея Борисовича:

Quote:
А.Б.Лямин:
Также обращаю внимание на то, что Открытый банк заданий на новом сайте ФИПИ всё еще не приведен в соответствие с заданиями нового образца.
Представленное там старье с "лишними" заданиями (на части речи, способы словообразования и пр.) профанирует саму идею этого открытого банка. И кого-нибудь, извините, это чешет?
ОтветитьЦитата
Размещено : 20/10/2014 12:31 дп
Quote:
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
НОВОСТИ
27.10.2014
Quote:
Как получить зачет на итоговом сочинении
Quote:
+ КАК НЕ НАДО ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ (фрагмент сочинения из рекомендаций, по всем параметрам получившего незачет)

http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19511

Quote:
На сайте Л.М.Бенделевой "Капканы ЕГЭ и ОГЭ" смотрите презентацию А.Г.Нарушевича по выпускному сочинению: "Учебно-методическое пособие по написанию итогового сочинения в 11 м классе"

http://www.google.ru/url?url=http://xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/dopusknoe-sochinenie-po-literature/1283-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-napisaniyu-itogovogo-sochineniya-v-11-m-klasse&rct=j&frm=1&q=&esrc ="s&sa=U&ei=lAVvVPzsPIbMygPO6IDgDA&ved=0CBMQFjAA&usg=AFQjCNHapM_O1vyTiWyAsUN0mKLmGi6CLw"

ОтветитьЦитата
Размещено : 10/11/2014 11:23 пп
Страница 2 / 3
Поделиться: